Auto.mail.ru со ссылкой на неназванный источник в компании сообщил, якобы в 2024 году Lada Granta получит китайский вариатор, который недавно начали устанавливать на Vesta. В АвтоВАЗе в разговоре с «Мотором» эту новость назвали «полным фейком», а директор по продуктовым программам компании Олег Груненков дал более развернутый комментарий порталу «Лада.
Онлайн» — он заявил, что эта коробка передач слишком большая для компактной Гранты. «Если вы внимательно посмотрите подкапотное пространство Lada Vesta в модификации с вариатором, то увидите, что коробка передач достаточно большая, нам даже пришлось менять расположение мотора, чтобы ее установить, — цитирует Груденкова «Лада.
Онлайн». — В Гранте места еще меньше, и эта автоматическая трансмиссия, к сожалению, там просто не поместится».
«Мотору» в АвтоВАЗе рассказали, что план по продажам двухпедальных Lada Granta на 2024 год составляет пять тысяч штук. «Даже в прежние времена тираж Lada Granta с автоматической трансмиссией был примерно на этом же уровне, — отметили в компании.
— Поэтому годовой план на 2024-й у нас есть, и он базируется на версии с классическим автоматом». Речь идет о модификации с классической четырехдиапазонной автоматической коробкой передач Jatco.
Японская фирма поставляла российскому автогиганту вариаторы и четырехдиапазонные автоматические коробки до весны 2022 года, но затем по понятным причинам поставки свернули.
Недавно стало известно, что российский автопроизводитель обнаружил запас японских автоматических коробок, которыми и решили оборудовать Гранты с 16-клапанным двигателем мощностью 98 лошадиных сил. Основная часть машин с автоматом поступит в дилерские центры, стоить такая Granta будет от 1 176 900 рублей — на 200 тысяч рублей дороже трехпедальной модификации.
А несколько сотен двухпедальных Грант отгрузят в рамках контракта с социальными службами для обеспечения транспортом людей с ограниченными возможностями.
Рубрика: Автоновости. Читать весь текст на motor.ru.