Как эволюционировала игровая индустрия на смартфонах

Как эволюционировала игровая индустрия на смартфонах
22:00, 12 Апр.

Эра «Змейки»Все началось с примитивных встроенных игр — вроде легендарной «Змейки», хорошо знакомой обладателям телефонов Нокиа. Затем пришли Java-игры, которые можно было скачивать с сайтов, по Bluetooth или по WAP.

Это были простые 2D-игры с пиксельной графикой и управлением с кнопок. Тогда гейминг был просто дополнением к телефону. Все работало на слабом железе, в оффлайне и стоило копейки — или вообще ничего.

Бум iOS и AndroidС появлением App Store и Google Play все поменялось. Смартфоны стали мощнее, экраны — сенсорными, а сами игры — красивее и удобнее. Появились простые, но качественные игры, ориентированные на всех, начался бум условно-бесплатных игр с покупками внутри.

Мобильный гейминг стал отдельным рынком и тот факт, что вы сегодня можете скачать игры на Андроид, отчасти завязан именно на этом толчке в индустрии.Эра доната и гиперказуалаПочти сразу после этого индустрия начала зарабатывать серьезные деньги, и игры стали монетизироваться через рекламу, так называемый донат и платные подписки.

Появился жанр гиперказуал — максимально простые игры с затягивающим геймплеем.

Такие игры «выстреливали» за счет рекламы и вирусного эффекта. Параллельно начали появляться и серьезные проекты с многопользовательским элементом, которые доказали, что на смартфоне можно играть по-настоящему.

Смартфон как игровая платформаСегодня смартфоны — это полноценные игровые устройства. Появилась графика уровня консоли, а многие игры — особенно на флагманах — выглядят и играются почти как на ПК.

Вокруг многих игр, ориентированных на мобильные гаджеты, выросла киберспортивная сцена с турнирами и призами.Сегодня многие игры позволяют играть на смартфоне и продолжать на ПК или консоли.

Вместе с тем простые игры без многопользовательских режимов из прошлых эпох, как по ссылке, тоже остаются на плаву.Что дальше?Игровая индустрия на смартфонах эволюционировала от простейших аркад до полноценной игровой экосистемы.

Теперь телефон — это не «чтобы убить время», а «чтобы погрузиться в игру». И, судя по трендам, это только начало.Будущее — за улучшенной графикой, VR/AR-играми, ИИ-соперниками и еще большей персонализацией.

Смартфон становится не просто средством связи, а центром развлечений и игрового опыта.

Рубрика: Новости. Читать весь текст на dni.ru.