По крайней мере, именно к этому стремится белорусско-китайский бренд, о чем рассказал генеральный директор «Белджи» Геннадий Свидерский. «Решением акционеров мы ставим для себя целью быть номером один в Республике Беларусь и стремиться быть номером два на российском рынке», — заявил Свидерский журналистам.
Вместе с тем он объявил, что до конца 2025 года в гамме Belgee должны появиться гибриды и электромобили.
О каких именно моделях идет речь, Свидерский не уточнил. На сегодняшний день модельная линейка Belgee в Беларуси насчитывает три модели: это X50 (дорестайлинговый Geely Coolray), X70 (Geely Atlas Pro) и S50 (Geely Emgrand).
Все они производятся на заводе «Белджи» под Минском. На белорусском рынке по итогам 2024 года Belgee и Geely суммарно реализовали 25 239 машин, Lada же заняла второе место с результатом 12 312 проданных автомобилей.
В России ситуация иная. За весь прошлый год россияне купили более 436,1 тысячи автомобилей Lada, Geely реализовала 149,1 тысячи машин, заняв четвертую строчку, а Belgee — 34,6 тысячи машин (девятое место).
Если белорусско-китайская марка метит на второе место, то она должна обогнать нынешнего лидера, Haval, который завершил 2024 год с показателем 190,6 тысячи штук.
Таким образом, Belgee предстоит увеличить продажи в 5,5 раза. Это сложновыполнимая задача, особенно если учесть, что заявленная проектная мощность завода «Белджи» составляет всего 60 тысяч автомобилей в год, и даже с перспективой увеличения мощностей до 100 тысяч предприятие не сможет достичь показателя Haval.
Свидерский же в разговоре с журналистами сообщил, что в первом полугодии завод увеличил мощность цеха окраски в два раза — с июля она будет составлять 120 тысяч при двухсменном режиме работы.
Несколькими днями ранее Belgee объявил себя «автомобильным брендом из сердца Европы».
В компании аргументируют это тем, что, согласно выводам белорусским ученым, географический центр — то есть сердце Европы — находится в Витебской области, в окрестностях Полоцка.
Этот факт подтвержден и российскими учеными из Центрального научно-исследовательского института геодезии, аэросъемки и картографии (ЦНИИГАиК).
Рубрика: Автоновости. Читать весь текст на motor.ru.