Просторный корейский кроссовер от 2 млн рублей — что в нём смущает покупателей

Просторный корейский кроссовер от 2 млн рублей — что в нём смущает покупателей
19:27, 20 Июн.

Kia Sorento Prime – среднеразмерный кроссовер на пять или семь мест. 80% машин имеют полный привод. Третье поколение в России долго продавали параллельно со вторым: чтобы различать их, к названию третьего добавили слово Prime.

С 2015 года часть машин собирали в Калининграде. По агрегатной базе родственен «четвертому» Hyundai Santa Fe. При рестайлинге 2017 года заменили мотор V6 и добавили 8‑ступенчатый гидроавтомат.

Достоинства Богатое оснащение, высокий комфорт. Достойно противостоит коррозии. Недостатки Мягкое лакокрасочное покрытие, недолговечен хром.

Клиренс 185 мм, малы углы въезда и съезда. Моторы Половина машин – с турбодизелем D4HB 2.2 (200 л. с.). Требователен к качеству топлива и масла, но для дизеля очень надежен.

Чугунный блок, ресурс свыше 400 тысяч км, минимум слабых мест. Ближе к 200 тысячам км назревает замена цепного привода ГРМ, тогда же превентивно меняют и ТНВД. Ресурс шкива коленвала – 100–150 тысяч.

Пьезофорсунки ходят свыше 200 тысяч км. Сказанное относится и к младшему дизелю 2.0 (186 л. с.). Он также вполне благополучный, хотя для него характерны частые отказы свечей.

Атмосферник G4KJ 2.4 (188 л. с.) у нас официально появился только в 2017 году. Впрыск непосредственный, бензин не ниже АИ‑95. Проблему шатунных вкладышей к 2015 году излечили.

Не очень живучие маслонасос и фазорегуляторы, высокий расход масла. Общий ресурс нормальный – при условии учащенной замены масла и обстоятельных прогревах зимой. Топовые V6 3.

3 и 3.5 (оба – 249 л. с.) – атмосферные с распределенным впрыском. Ресурс огромный. Из недостатков – большой расход топлива (АИ‑95), масложор, склонность к перегревам. Встречается еще турбо 2.

0 (240 л. с.). Для нашего рынка не предназначался, характер сложный: нагар на впуске, течи, недолговечные фазорегуляторы и цепь. Ресурс около 220 тысяч км. Коробки передач Механической коробки нет.

Только гидроавтоматы: шестиступенчатые A6MF2, A6LF1, A6LF3 и восьмиступенчатые A8LF1/A8LF2 (с V6 и дизелем 2.2 после рестайлинга). При нормальном обслуживании и отсутствии упражнений на бездорожье служат 250–300 тысяч км.

Не стоит экономить на замене рабочей жидкости – чистка гидроблока и замена фрикционов обойдутся дороже. Слабы шлицевые соединения углового редуктора полноприводных машин – теряют смазку, что сильно ускоряет их износ.

Распространен отрыв корзины фрикционов многодисковой муфты от вала по сварному шву.

В этом случае муфта перестает передавать момент на заднюю ось. Не все владельцы в курсе дела (электроника не оповещает), и некоторые в итоге продают машину с неработающим 4×4. Эксплуатационные болячки Подвеска средней жизнестойкости, все элементы выдерживают 100 тысяч км, кроме втулок стабилизатора.

При частых поездках с полным багажником рано сдаются задние амортизаторы.

Стуки, скрипы и люфты рулевого механизма могут возникнуть в районе 50 тысяч км. Причины разные – износ втулок или червячной пары, коррозия различных деталей. Барахлят электрика и электроника: бесключевой доступ, мультимедийная система, противотуманки, подсветка панели приборов, стеклоподъемники и прочие мелочи.

Кожа руля и боковин сидений часто облезает или трескается к 100 тысячам км.

Euro NCAP: 2014: пять звезд. Водитель/пассажир – 90%, ребенок – 83%, пешеход – 67%, системы содействия безопасности – 71%. Самое массовое предложение на вторичке: Sorento 2.

2D 4×4 Оптимальный выбор: Sorento 2.2D 4×2 или 4×4 За те же деньги: BMW X1, Hyundai Santa Fe, Toyota RAV4, VW Tiguan.

Рубрика: Автоновости. Читать весь текст на www.zr.ru.