Информация от аналитиков Yota на основе обезличенных данных абонентов. Популярность использования сервисов каршеринга в 2023 году выросла на 43%. Лидирует по этому показателю сервис BelkaCar с трехкратным ростом за год.
Самый значительный прирост аудитории таких приложений обеспечили пользователи в возрасте после 46 лет. В 2023 году на каршеринговые сервисы было потрачено на 43% больше минут¹, чем в прошлом году.
Более чем на 28 процентов выросла средняя продолжительность их использования. Выше всего время использования увеличилось у приложений BelkaCar (+350%), «Делимобиль» (+307%), а также «Яндекс Драйва» (+156%).
Общая аудитория сервисов по аренде автомобилей выросла на 14%. Самый заметный рост по числу пользователей в 2023 году продемонстрировал «Яндекс Драйв» — за год его аудитория увеличилась на 56%.
Также существенно выросло количество пользователей «РентРайд», работающего по модели peer-to-peer (+47%), и BelkaCar (+40%). Около половины пользователей каршеринга — это абоненты в возрасте 26-35 лет (48%).
Однако в 2023 году значительный рост показала взрослая аудитория — клиентов 46+ лет стало больше на 22%. Самая молодая аудитория оказалась у сервиса MaturCar (23% их пользователей моложе 26 лет), а наиболее взрослая — у «Яндекс Драйва» (22% абонентов старше 46 лет).
Большинство пользователей таких приложений — мужчины, это около 72%. Однако именно женская аудитория обеспечила основной прирост интернет-трафика таких приложений в 2023 году (+16%).
В 2023 году дольше всего сервисами для каршеринга в среднем пользовались абоненты из Сочи, Салехарда, Улан-Удэ и Чебоксар.
Больше всего гигабайт в среднем тратили пользователи из Чебоксар, Элисты, Смоленска, Тамбова и Саранска. В исследовании учитывался трафик и за пределами родного региона. Жители Ростова-на-Дону больше всего интересовались сервисами «Ситидрайв» и BelkaCar.
Пик их активности два года подряд традиционно приходится на отпускные летние месяцы, так как каршеринговые приложения действуют не только в столице, но и в основных туристических регионах страны.
Схожую динамику показывает и аналитика МегаФона, однако здесь добавляется весеннее время. Как сообщает пресс-служба оператора, абоненты из Ростова также чаще выбирают «Ситидрайв», BelkaCar, а также «Делимобиль».
¹При подсчетах учитывалось всё время активного использования приложения абонентами.
Рубрика: Технологии. Читать весь текст на androidlime.ru.